Непонимание своеобразия личностного развития детей.
Непринятие детей (неприятие индивидуальности детей,
их своеобразия, особенностей характера, а также пола ребенка).
Несоответствие требований и ожиданий родителей
возможностям и потребностям детей.
Негибкость родителей в отношениях с детьми
(недостаточный учет меняющейся ситуации, несвоевременный отклик на обращение
ребенка, фиксация проблемы,
«застревание» на ней, отсутствие альтернатив в решениях, предвзятость
суждений, навязывание мнения).
Неравномерность отношения родителей в различные
годы жизни детей (недостаток заботы сменяется ее избытком или наоборот).
Непоследовательность в обращении с детьми.
Несогласованность отношений между родителями.
Аффективность - избыток родительского раздражения,
недовольства или беспокойства, тревоги, страха.
Тревожность (беспокойство и паника по любому
поводу; стремление чрезмерно опекать ребенка, не отпускать его от себя;
стремление все делать для ребенка заранее, предохранение от всех
опасностей).
Доминантность в отношениях с детьми (безоговорочное
предопределение взрослыми любой своей точки зрения; категоричность
суждений, приказной, повелевающий тон; стремление подчинить ребенка;
навязывание мнений и готовых решений; стремление к строгой дисциплине и
ограничению самостоятельности; использование принуждения и репрессивных
мер, включая физические наказания; постоянный контроль за действиями
ребенка).
Воспитание имеет слишком правильный, без учета
индивидуальности ребенка характер (не учитывается своеобразие личности
ребенка, возрастные потребности и интересы).
Недоверие к возможностям детей, их формирующемуся
жизненному опыту.