|
Общение с аутичным ребенкомАутизм - искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка (Психологический словарь, 1997, с.29). Установлено, что аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослым и сверстниками, и проявляется в его «погружении» в свой собственный мир. В период раннего детства у детей, страдающих аутизмом, навыки самообслуживания формируются медленно, почти не отвечают на вопросы, часто их речь не имеет конкретного адресата. По мнению многих авторов в дошкольном возрасте у детей возрастает число неадекватных страхов. Многие боятся гулять по улице, ездить в транспорте, оставаться одни в квартире. Аутичные дети зачастую боятся всего нового. Стремление к «ритуалам», к стереотипному поведению и движениям - своеобразная защита аутичного ребенка, который видит в окружающем угрозу. В младшем школьном возрасте у детей появляется или усиливается стремление к творческой деятельности, отмечается привязанность к некоторым значимым взрослым, но вместе с тем аутичные дети по-прежнему погружены в свои фантазии, проблемы. На уроках они чаще пассивны и невнимательны. Как общаться с аутичным ребенком?
|
||